Для этого предполагают внести изменения в регламент работы органа местной власти.
На официальном сайте горсовета Краматорска 16 августа был опубликован проект решения под названием “О внесении изменений в решение городского совета от 17.12. 2020 № 2 / VIII-15 «О Регламенте Краматорского городского совета VIII созыва», который практически полностью посвящен окончательному решению так называемого “языкового вопроса”. Конкретно – языком общения на сессионных заседаниях должен стать исключительно украинский. Причем это касается не только депутатов и чиновников, но и посетителей сессий, желающих выступить в зале заседаний.
В частности, проект решения предусматривает, что в случае, если желающий выступить не владеет украинским языком, он может выступать на другом языке с обеспечением перевода его выступления на государственный язык.
Кроме того, в регламент предлагают внести пункты, предполагающий в обязательном порядке знание депутатами горсовета украинского языка как государственного и использование его при исполнении обязанностей.
И, наконец, основной пункт предполагаемых изменений в регламенте звучит так: «…Рабочим языком деятельности городского совета, в том числе языком заседаний, мероприятий, встреч и языком рабочего общения является государственный язык”. То есть украинский.
Гражданам, которые постоянно следят за деятельностью властей Краматорска и публикациями в местных СМИ, несложно понять, что основная задача предлагаемого проекта решения состоит в том, чтобы прекратить, наконец, регулярные инциденты вокруг “языкового вопроса” в городском совете, источником которых являются 3 депутатов от “Партии Шария”. Не имея, по всей видимости, других практических способов доказать избирателям полезность своего присутствия в горсовете, трое депутатов явно делают ставку на раздувание “языкового вопроса”, из-за чего Краматорск уже не раз получал замечания со стороны уполномоченного по защите украинского языка. А на последней сессии, мэр Александр Гончаренко и вовсе перешел к жестким мерам, фактически лишая “шариёвцев” голоса за несоблюдение норм “языкового” законодательства.
Объективности ради, нужно отметить, что предлагаемый проект решения сессии городского совета Краматорска, в принципе, не нужен. Статья 18 Закона Украины “О статусе депутатов городских советов”, без всяких “местечковых” дополнений, трактует язык общения в местных органах власти как государственный, – украинский. Но, по всей видимости, затянувшийся во времени языковой демарш краматорских “шариёвцев” вынудил таки местных “законотворцев” пойти на дополнительные изменения в регламент сессионной работы, чтобы расставить все точки над “і” окончательно и бесповоротно.
Виталий Выголов, «Общежитие»