Пятый год войны, санкции, запрет торговли с оккупантом и одновременно – поставки уникальной украинской руды из украинских месторождений точь в Мордор. Мы фактически поставляем титан на российское производство, которые занимаются производством оружия. Поскольку у нас есть военный конфликт, потом это оружие может у нас стрелять.
На том, как 2 года назад добровольцы остановили черную торговлю углем с оккупированными Россией территориями Донбасса, история не закончилась. Оказывается, украинская власть упорно прикрывает бизнес с агрессором по другим границах. И если торговлю продуктами или одеждой еще можно как-то оправдать, мол, бизнес – ничего личного, то как вам доказательства того, что на пятый год войны мы продолжаем работать на оборонный комплекс России?
То, чем так любит щеголять страна-агрессор – титан. Это самый прочный металл и основа оборонного строительства. Не было бы у восточного соседа производства титана, не полетели бы так живо российские самолеты и ракеты, а ядерные подводные лодки так и остались бы в доках. Производят львиную долю этого крайне необходимого для оборонного строительства элемента на Березняковская комбинате в Сибири. Этими мощностями обладает компания VSMPO-AVISMA.
закрадываются сомнения в чисто “русскости” хваленого титана. Откуда у российского титана взялся украинский след? Для понимания следует сделать краткий экскурс в историю. И нам провел Григорий Осауленко – один из свидетелей зародыше советской титановой промышленности. Оказывается, что Украина не только научила весь мир производить титан, но и до сих пор остается главным донором титанового сырья.
Украина имеет большие запасы титановой, цирконового руды. Жила, которая тянется от Днепропетровской области и в Житомирской, обеспечивала и будет обеспечивать нас ближайшие 100 лет,
– пояснил Григорий Осауленко.
Итак, залежи руды есть в Украине, а заводы, которые превращают руду в в прочный металл – в России.
Еще со времен Советского Союза был этот производственно-технологическую цепочку,
– сказал доктор технических наук Михаил Поживанов.
Нонсенс, но на пятый год необъявленной войны на мирной украинской территории сошлись пазлы с двух враждебных сторон: Украинский ильменитовые месторождения и русский AVISMA.
Корпорация VSMPO-AVISMA – крупнейший в мире производитель титана и продукции из него. Была создана в 1998 году на базе двух заводов в Свердловской и Пермской области России. В 2006 году AVISMA вошла в состав государственной корпорации “Рособоронэкспорт”, впоследствии ее включили в другой компании, тоже государственного – “Ростех”, во главе с одним из самых приближенных к Путину менеджеров – Сергея Чемезова.
Средства кредитов государственных российских банков в модернизацию и развитие компании инвестировали более чем один миллиард долларов. Сейчас 50% акций компании формально принадлежат ее топ-менеджерам, за “Ростех” же остается блокируя 25%, а также одна акция.
На самом деле “Ростехнологии” – это не просто государственная компания Российской Федерации, это целый государственный монстр. В корпорацию работает почти вся российская оборонка от машино- и самолетостроения, в концерн “Калашников”. Мощная AVISMA, которая входит в их число не только экспортирует титан на Запад известным компаниям, она еще и поставляет треть продукции компаниям “Сухой”. Самолеты которой, кстати, чуть ли не ежедневно показывают в новостях о Сирии.
Оказывается, украинское сырье идет на ракеты “Булава” и “Тополь-М”, и даже ядерные подводные лодки “Борей” и “Ясень”. Вопрос только в том, что секрет мощности AVISMA спрятан в дебрях центральной Украины.
Демуринского горно-обогатительный комбинат принадлежал “Ростех”. И до сих пор он остается в их собственности,
– рассказал Михаил Поживанов.
Демуринский ГОК – территориально расположен в Днепропетровской области. Активист из Днепра Максим Мельник, который несколько месяцев исследовал этот вопрос, отметил, что эти залежи как и до начала донбасского конфликта, так и сейчас работают на российскую компанию.
Демуринского горно-обогатительный комбинат на 99,9% принадлежит кипрскому оффшору Limpieza Limites. Впрочем, конечным бенефициаром указан “Шелков Михаил Евгеньевич, Российская Федерация”. Он же – заместитель председателя совета директоров корпорации VSMPO-AVISMA.
Господин Шелков – это один из топ-менеджеров российской VSMPO-AVISMA. В отчетах компании до сих пор можно найти упоминания об украинском месторождение. На нем и еще на ряде директоров формально записана половина акций компании. Хотя 25% остались в собственности государственной корпорации “Ростех”, то есть под прямым контролем российских властей. Впрочем, такой ход конем не помог скрыть концов.